Красная площадь была украшена красными стягами, вдоль ГУМа установили гербы союзных республики с гербом СССР в центре, а на Лобном месте возвели 26-метровый «Фонтан Победителей», украшенный живыми цветами.
Для парада маршалу Жукову подготовили лошадь терской породы светло-серой окраски, а для Рокоссовского выбрали вороную. Чтобы не допустить взаимных претензий по очередности прохода полков по Красной площади, было решено, что все они пойдут в той последовательности, как располагались в ходе войны – с севера на юг.
Трибуны на Красной площади заполнили многочисленные гости – весь цвет Советского Союза. На трибуну Мавзолея поднялись руководители СССР во главе с Иосифом Сталиным. Ровно на 10-й удар московских курантов из ворот Спасской башни под музыку Глинки «Славься!» выехал принимающий парад Георгий Жуков. Навстречу ему с шашкой наголо от стен Исторического музея поскакал командующий парадом маршал Рокоссовский. Перед Мавзолеем они встретили, Рокоссовский доложил о готовности войск к Параду Победы. «Его рапорт поглотил всё моё внимание, и я стал спокоен. Боевые знамёна войск, под которыми был завершён разгром врага, опалённые войной мужественные лица воинов, их восторженно блестевшие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину. Во время объезда и приветствия войск я видел, как с козырьков фуражек струйками сбегала вода, но душевный подъём был настолько велик, что никто этого не замечал», – писал Жуков.
И конечно, кульминационным моментом парада стал вынос вражеских знамён. Из Германии было доставлено множество знаков разгромленных гитлеровских частей, в том числе личный штандарт фюрера. Выносить их все не имело смысла, поэтому отобрали только 200. Специально выделенная рота несла их, наклонив практически до земли. А потом под треск барабанов эффектно бросала прямо к подножию Мавзолея – на специально установленный настил, который потом сожгли.
К вечеру дождь перестал, и над Москвой прогремел праздничный салют: из ста аэростатов, поднятых в небо, вылетели 20 тысяч ракет, с земли им навстречу устремлялись разноцветные фейерверки, а в московском небе сияло изображение ордена «Победа».