При этом сама туристическая инфраструктура России готова к большому наплыву туристов. 90% из них едут в Москву и Санкт-Петербург, где все есть для комфортного отдыха и путешествия. Немало хорошей туристической инфраструктуры и в таких регионах, как Мурманск или Алтай.
"Существующих ресурсов достаточно для приема в 5-10 раз большего числа иностранцев, чем сейчас", - уверен Сергей Ромашкин.
Если говорить о стратегии, то России не хватает бренда для продвижения за рубежом. "Требуется короткое, энергичное, эмоциональное послание для потенциальных туристов. Нужна единая концепция представления России на зарубежных рынках", - резюмирует он. И продолжает: бюджет для этого тоже нужен. Например, Турция тратит на рекламу около 40 евро на каждого привлеченного туриста
По словам вице-президента АТОР, отмена виз тоже играет важную роль. Так, отмена виз для китайцев может дать дополнительно до 500 тысяч туристов в год. И это хороший потенциал. Но работа по увеличению турпотока в Россию должна вестись комплексно.
Ранее замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков на пленарном заседании "Новая архитектура въездного туризма в России в рамках программы "Открой твою Россию" констатировал, что с момента перезапуска электронной визы в Россию приехало порядка 1,2 млн туристов. Однако есть и проблемы, в частности, с инфраструктурой продвижения и продаж туров в Россию за рубежом.
"Для развития въездного туризма есть три основных точки, в которые необходимо направлять усилия. Первая, и она, наверное, самая сложная, это глобальное понятие инфраструктуры - авиарейсы, пункты пропуска, дороги, поезда и так далее", - цитирует его "Интерфакс". Вторая - платежные механизмы, проблема с которыми должна решиться в следующем году. И третья - формирование туристических продуктов и их продвижение за рубежом.